Учебный год
|
Наименование программы
|
кол-во человек
|
2023-2024
|
Группы оздоровительной и комбинированной направленностей
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ ВМР «Центр развития ребенка - детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»,
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказомМинобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
|
204 человека |
2023-2024 |
Группа компенсирующей направленности
Адаптировання образовательная программа дошкольного образования МДОУ ВМР «Центр развития ребенка - детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области», разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказомМинобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 янавря 2023 г., регистрационный № 72149)
|
12 человек |
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Уровень образования
|
дошкольное образование
|
Язык образования
|
русский
|
Срок обучения по основной образовательной программе
|
5 лет
|
Образовательная программа МДОУ
|
|
Численность обучающихся
|
Списочный состав - 216 ребенок. Количество групп - 12 |
Возрастная категория
|
Направленность групп
|
Количество
|
|
групп
|
детей
|
||
от 2 до 3 лет
|
оздоровительная
|
2
|
54
|
от 3 до 4
|
оздоровительная
|
1
|
27
|
от 4 до 5 лет
|
оздоровительная
|
1
|
25
|
от 5 до 6 лет
|
комбинированная
|
4
|
60
|
от 6 до 7 лет
|
комбинированная
|
3
|
38
|
компенсирующая
|
1
|
12
|
|
Всего воспитанников из них:
|
12
|
216
|
Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Учебный год | Образовательная программа / Профессия |
за счет
ассигнований федерального бюджета
|
за счет
бюджета
субъектов Российской Федерации
|
за счет местных бюджетов |
по договорам
об образовании
за счет средств
физических и (или) юридических лиц
|
---|---|---|---|---|---|
2023-2024 |
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ ВМР «Центр развития ребенка - детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»,
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказомМинобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
|
0 | 0 | 204 | 0 |
2023-2024 | Адаптировання образовательная программа дошкольного образования МДОУ ВМР «Центр развития ребенка - детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области», разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказомМинобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 янавря 2023 г., регистрационный № 72149) | 0 | 0 | 12 | 0 |
Код | 44.02.01 |
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 204 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 204 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Принято обучающихся | 38 |
Принято обучающихся за счет местных бюджетов | 38 |
Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения | 5 |
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений | 3 |
Численность восстановленных обучающихся | 0 |
Численность отчисленных обучающихся | 48 |
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности |
|
Образовательная программа – это документ, определяющий специфику организации образовательного процесса (содержание, формы) с учетом стандарта дошкольного уровня образования и Федеральной образовательной программы.
Образовательная программа МДОУ ВМР "ЦРР - детский сад №17 "Ладушки" обеспечивает разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Учебный план непрерывной образовательной деятельности разработан, основываясь на: - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г.)
Календарный учебный график – локальный нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в учебном году МДОУ.
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 65 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 65 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Принято обучающихся | 43 |
Принято обучающихся за счет местных бюджетов | 43 |
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) для детей дошкольного возраста МДОУ ВМР «Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В группы компенсирующей направленности в МДОУ ВМР «ЦРР-детский сад №17 «Ладушки» принимаются дети с 5 лет до 7 лет по направлению ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ (ПМПК) с заключением: Тяжелое нарушение речи.
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи при дислалии, ринолалии, легкой степени дизартрии; с общим недоразвитием речи всех уровней речевого развития при дизартрии, ринолалии, алалии и т.д., у которых имеются нарушения всех компонентов языка.
Программа включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; программу коррекционно- развивающей работы), рабочую программу воспитания.
Освоение Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. (Ст 64 ч 2. Закон об Образовании в РФ № 273-ФЗ; п.4.3. ФГОС дошкольного образования.)
В МДОУ ВМР «ЦРР-детский сад №17 «Ладушки» в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", стр. 79, п.3, созданы СПЕЦИАЛЬНЫЕ условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Специальными условиями организации образовательного процесса для детей с тяжелыми нарушениями речи можно считать:
Такой системный подход к пониманию специальных условий образования, обеспечивающих эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, позволит оптимально решить задачи их обучения и воспитания в дошкольном возрасте.
Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в ДОО осуществляется взаимодействие педагогического коллектива с семьей обучающегося – ребенка с ОВЗ
Основная цель взаимодействия с родителями (законными представителями) - обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Организации взаимодействия с семьей является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Взаимодействие с родителями, организованное на базе дошкольной образовательной организации:
Функции взаимодействия ДОО с семьей:
Формы работы с родителями (законными представителями) обучающимися с ОВЗ:
Взаимодействие педагогов с родителями как обязательное условие успешной реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования, позволит обеспечить ее эффективность, повысить качество образования.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы реализуемой в МДОУ ВМР «ЦРР - детский сад №17 «Ладушки». В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела - целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
В основе процесса воспитания лежат конституционные и национальные ценности российского общества, которые нашли свое отражение в основных направлениях воспитательной работы МДОУ ВМР «ЦРР - детский сад №17 «Ладушки» (далее- ДОУ).
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания. Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
Программа воспитания учитывает условия, существующие в ДОУ, индивидуальные особенности, интересы, потребности воспитанников и их родителей.
Программа воспитания реализуется в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду: в процессе ООД, режимных моментах, совместной деятельности с детьми и индивидуальной работы.
Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими организациями.