Саратовская область,
г. Вольск,
ул. Кольцова, д. 17
8(84593)7-56-29

 

Образование

Основная информация

В соответствии со статьей 92 "Закона об образовании" в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, государственная аккредитация не осуществляется. 
Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы:
Учебный год
Наименование программы
кол-во человек
2021-2022
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ ВМР «Центр развития ребенка  - детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с инновационной программой  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса; Т.С.Комаровой; Э.М Дорофеевой.
 

176 человек 

2021-2022

В группах компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи  образовательная деятельность осуществляется на основании адаптированной основной образовательной программы, которая  выстроена с учетом примерной адаптированной основной  образовательной программы дошкольного образования  детей с тяжёлыми нарушениями речи, в соответствии с  адаптированной примерной основной образовательной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. Под. ред. проф. Л. В Лопатиной.

48 человек

2021-2022

В группах комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи образовательная  деятельность осуществляется при совмещении программ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой; Э.М. Дорофеевой, и  «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под. ред. Лопатиной Л.В., в рамках адаптированной образовательной программы  (АОП) для воспитанников с ОВЗ.
25 человек
При реализации ООП МДОУ ВМР «ЦРР - детский сад №17 "Ладушки» и АОП МДОУ ВМР «ЦРР - детский сад №17 "Ладушки» –  дистанционных образовательных технологий не предусмотрено. Мобильное электронное образование используется с 01.05.2020 г. как дополнительный ресурс на дошкольных группах
В 2020-2021 году в детском саду  нет групп компенсирующей направленности. 
                                           ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Уровень образования
 дошкольное образование
Язык образования 
русский
Форма обучения по основной образовательной программе
очная
Форма обучения по дополнительным образовательным программам
очная
Срок обучения по основной образовательной программе
5  лет
Образовательная программа МДОУ
Адаптированная основная образовательная программа здесь
Учебный календарный график
Расписание НОД
Годовой план на 2021-2022 гг. здесь
Численность обучающихся
Списочный состав -   249 детей.
Количество групп  - 14  

 

 

тип группы     часы преб группы дети
компенсир/комбинир дош 10,5 3 38
компенсир/комбинир дош 12 4 62
компенсир/комбинир дош 14 1 16
оздоровит ясли 10,5 2 40
оздоровит ясли 12 2 44
оздоровит дош 10,5 1 24
оздоровит дош 12    
оздоровит дош 14 1 25
      итого   14 249

 

Численность обучающихся (воспитанников) по программам

Учебный год Образовательная программа / Профессия
за счет
ассигнований федерального бюджета
за счет
бюджета
субъектов Российской Федерации
за счет местных бюджетов
по договорам
об образовании
за счет средств
физических и (или) юридических лиц
2021-2022 Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ ВМР «Центр развития ребенка  - детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области» с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с инновационной программой  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса; Т.С.Комаровой; Э.М Дорофеевой. 0 0 176 0
2021-2022 В группах компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи  образовательная деятельность осуществляется на основании адаптированной основной образовательной программы, которая  выстроена с учетом примерной адаптированной основной  образовательной программы дошкольного образования  детей с тяжёлыми нарушениями речи, в соответствии с  адаптированной примерной основной образовательной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. Под. ред. проф. Л. В Лопатиной. 0 0 48 0
2021-2022 В группах комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи образовательная  деятельность осуществляется при совмещении программ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой; Э.М. Дорофеевой, и  «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под. ред. Лопатиной Л.В., в рамках адаптированной образовательной программы  (АОП) для воспитанников с ОВЗ. 0 0 25 0

 

Образовательные программы

  • Основная образовательная программа ДОУ
    • Наименование Основная образовательная программа ДОУ
      Дата утверждения
      30 августа 2017 г.
      Программа является адаптированной Нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования дошкольное образование
      Нормативный срок обучения 5 лет
      Форма обучения очная

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 249
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 249
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

      Информация о результатах приема

      НаименованиеОсновная образовательная программа ДОУ
      Принято обучающихся 43
      Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
      Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
      Принято обучающихся за счет местных бюджетов 43
      Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
      Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0

      Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления

      Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения 5
      Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений 3
      Численность восстановленных обучающихся 0
      Численность отчисленных обучающихся 67

      Информация о научной (научно-исследовательской) деятельности

      Перечень направлений, в рамках которой ведется научная (научно-исследовательская) деятельность

      На основании  приказа ГАУ ДПО «СОИРО» «Об организации региональной сети проектно-исследовательских лабораторий», с целью активизации исследовательской работы и сетевого взаимодействия образовательных организаций Саратовской области, определив основным тематическим направлением «Оценка качества дошкольного образования», в МДОУ  ВМР "ЦРР- детский сад №17 "Ладушки" с 2019 года функционирует региональная проектно-исследовательская лаборатория.

      Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности

       Отчет по реализации плана ПИЛ  за 2019-2020 гг.по теме «Оценка качества дошкольного образования»

      В соответствии с приказом № 158д  от  18 июля 2019 ГАУ ДПО «СОИРО»  МДОУ ВМР «ЦРР-детский сад №17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области с 2019 года является  участником проектно-исследовательской лаборатории, координируемой региональной научно-консультационной службой «Образовательная инициатива».

      В силу введеных эпидемиологических ограничений не все мероприятия были выполнены.    

      На 2019-2020 гг. были запланированы и выполнены следующие мероприятия:

      1.Организация семинаров, конференций, круглых столов, семинаров, вебинаров, мастер-классов по проблематике работы лаборатории.

       

      Наименование

      мероприятия

      Статус

      (уровень ОУ, муниципальный, региональный, межрегиональ-ный)

      Сроки проведения

      Ответственные

      1. Педсовет «Шкалы ECERS-R – новые возможности  оценки качества дошкольного образования»

      Уровень ДОУ

       

      октябрь

       

       

      Чалова В.В.

      Шилова Т.Б.

      В России проблема качества дошкольного образования имеет длинную историю, поскольку в России традиционно и давно существует система дошкольного образования. Оценка качества программ дошкольного образования может быть направлена на разные объекты и исходить из разных представлений о качестве. Шкалы ECERS весьма интересный инструмент исследования качества дошкольных программ, особенно в связи с международными сравнительными исследованиями, поскольку являются бесспорным лидером по количеству стран, в которых они применяются. Помимо высокой надежности и валидности, шкалы отличаются высоким уровнем качества разработки инструмента с точки зрения опоры на гуманистическую педагогику развития детей младшего возраста. Для российского контекста этот опыт представляется весьма полезным, поскольку ФГОС дошкольного образования ввел пять образовательных областей, которые практически полностью совпадают со списком субшкал и показателей в этих инструментах.

      В состав ЕСЕRS -R  входят 7 подшкал: 1. «Пространство и оборудование», 2. «Уход за детьми», 3. «Речь и мышление», 4. «Занятия», 5. «Взаимодействие», 6. «Структурирование педагогической работы», 7. «Родители и воспитатели».

      К наиболее благополучным аспектам образовательной среды МДОУ можно отнести организацию взаимодействия персонала образовательных организаций и родителей, организацию присмотра и ухода за детьми, организацию различных видов активности детей.

      Особого внимания требуют вопросы организации предметно-пространственной среды. Низкий уровень оценки по данной подшкале (показатели: места для уединения, пространство для игр, развивающих крупную моторику, внутренне помещение) обусловлен дефицитом площади групповых помещений, на которой возможно размещение достаточного количества оборудования для игр и мебели. Важным фактором, влияющим на качество дошкольного образования, остаётся острый дефицит ресурсов для оснащения групповых помещений необходимыми материалами и оборудованием.

      Кроме того, низкие значения по ряду подшкал («Присмотр и уход», «Речь и мышление», «Виды активности», «Взаимодействие», «Структурирование программы») вызваны недостаточной компетентностью персонала ДОУ.

      Средние оценки по показателям 3 (индикатор 1.1, подшкала «Предметно - пространственная среда»), показатель 11 (индикаторы 3.2, 5.3), а также показатель 12 (индикатор 3.1, подшкала «Присмотр и уход») связаны с несоответствием их содержания требованиям СанПин.

      Рекомендации:

      В результате работы были получены данные, которые указывают как на сильные, так и на слабые моменты в работе МДОУ, которые возможно улучшать, используя административный ресурс или работая над повышением профессиональной компетентности сотрудников ДОО.

      1. Администрации ДОО следует обратить внимание на ненадлежащее исполнение некоторыми сотрудниками некоторых требований СанПина, а так же недостаточное знание ими санитарно-гигиенического минимума. Включить  в план работы администрации проверки знаний у сотрудников требований СанПина.

      2. Еще одной проблемной областью у педагогов является низкая компетентность в вопросах методики работы с детьми дошкольного возраста. Рекомендуется методической службе ДОО включить в план работы организации развитие компетентности педагогов через обучение по программам повышения квалификации, участие в семинарах различных уровней, а так же, обратить особое внимание на вопросы самообразования педагогов и актуальность их выбора.

      3. Еще одним показателем, получившим низкий уровень оценки, является безопасность детей. Значительных нарушений в этой области выявлено не было, однако, незначительные нарушения присутствуют. Корни деревьев на участке, за которые может споткнуться ребенок, отсутствие защитного покрытия под оборудованием для лазания, низкие ограждения на участке для прогулок, через которые ребенок может упасть и т. д., все эти недостатки ДОО может устранить собственными силами, без привлечения больших финансовых затрат.

      4. Неприемлемым для оценки оказался вопрос наличия мягкого уголка. СанПин запрещает использование в дошкольных организациях мягких игрушек и мягкой мебели, потому что все поверхности должны подвергаться обработке.

       

      2. Организация конференций, конкурсов, фестивалей и прочих интеллектуальных мероприятий для обучающихся

      Наименование

      мероприятия

      Статус (уровень ОУ, муниципальный, региональный, межрегиональный)

      Сроки проведения

      Ответственные

      Викторина  «Умники и умницы»

      Уровень ДОУ

      февраль

      Авдеева Т.А.

       

       

      3. Публикация статей, тезисов докладов, методических разработок членов лаборатории

      Ф.И.О. автора (члена лаборатории)

      Уровень публикации (статья в издании ВАК, РИНЦ, прочих изданиях, методических или дидактических изданиях; электронный/печатный)

      1

      Чалова В.В.

      Шкалы  ECERS-R как метод оценки качества и развития российской системы дошкольного образования

      1.  

      Шилова Т.Б.

      1.  

      Субботина Т.В.

      «Лесенка успеха» или три грани научно-методической системы детского сада

      1.  

      Иванова С.П.

       Интерактивная педагогика в детском саду

      1.  

      Лоскутова Ю.В.

      1.  

      Еремина М.А.

      Особенности развития образного мышления  у дошкольников в музыкальном развитии

      1.  

      Романова Ю.С.

      Интеллект-карта как метод  активизации  познавательной деятельности дошкольников.

      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Образовательная программа – это документ, определяющий специфику организации образовательного процесса (содержание, формы) с учетом стандарта дошкольного уровня образования.

      Основная образовательная программа  МДОУ  ВМР "ЦРР - детский сад №17 "Ладушки" обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2  до 7  лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Настоящая редакция образовательной программы дошкольного образования разработана и принята на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования

      Учебный план

      Учебный план непрерывной образовательной деятельности разработан, основываясь на: - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г.) 

      Календарный учебный график

      Календарный учебный график – локальный нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в учебном году МБДОУ.

      Аннотации к образовательной программе

  • Адаптированная основная образовательная программа
    • Наименование Адаптированная основная образовательная программа
      Дата утверждения
      26 августа 2021 г.
      Программа является адаптированной Да
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования дошкольное образование
      Нормативный срок обучения 1 год
      Форма обучения очная

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 48
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 48
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

      Информация о результатах приема

      НаименованиеАдаптированная основная образовательная программа
      Принято обучающихся 48
      Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
      Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
      Принято обучающихся за счет местных бюджетов 48
      Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
      Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА адаптированной основной образовательной программы  для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) для детей дошкольного возрасты  МДОУ ВМР «Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»

      Адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) для детей дошкольного возраста МДОУ ВМР «Детский сад №17 «Ладушки» (далее Программа) спроектирована в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) с учетом основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, а так же на основе содержания  адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников  с тяжелыми нарушениями речи, под редакцией профессора Л. В. Лопатиной.

      Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в МДОУ ВМР «Детский сад №17 «Ладушки».

      АООП обеспечивает образовательную деятельность в следующих группах образовательных организаций (далее — организация):

      - в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, где она обеспечивает работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

      - в группах комбинированной направленности (совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ) в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

      Целью данной Программы является проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

      Задачи:

      помочь специалистам дошкольного образования в психолого- педагогическом изучении детей с речевыми расстройствами;

      • способствовать общему развитию дошкольников с ТНР. коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;
      • создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
      • обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого реоенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
      • способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

      Также программа содержит описание задач и содержания работы во всех по пяти образовательных областях, для всех специалистов работающих в группах компенсирующей направленности МДОУ, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

      Главная идея Программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи.

       АООП строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:

      • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного), обогащение (амплификация) детского развития;
      • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
      • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
      • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
      • сотрудничество организации с семьями;
      • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
      • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
      • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
      • учет этнокультурной ситуации развития детей.[1]

       

      Планируемые результаты освоения АООП предусмотрены в ряде целевых ориентиров.

      реализация «Программы» обеспечивает условия для гармоничного взаимодействия ребенка с окружающим миром в обстановке психологического комфорта, способствующего его физическому здоровью.

      При разработке «Программы» учитывалось, что приобретение дошкольниками с ТНР социального и познавательного опыта осуществляется как правило двумя путями: под руководством педагогов (учителей-логопедов, воспитателей и других специалистов в процессе коррекционно-развивающей работы и в ходе самостоятельной деятельности, возникающей по инициативе детей.

      Программное содержание обеспечивает организацию и синтез разных видов деятельности, которые помогают ребенку овладевать средствами и способами получения элементарных знаний, дают возможность проявлять самостоятельность, реализовывать позицию субъекта деятельности. Это позволяет детям в игре, труде, общении усвоить некоторые общие понятия и затем перейти к выделению частных представлений и отношений.

      Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с ТНР в основном представляет собой игровую деятельность. Педагогический замысел каждого игрового занятия направлен на решение коррекционно-развивающих, образовательных и воспитательных задач. Все специалисты, работающие с дошкольниками с ТНР, используют в разных формах организации деятельности детей именно игровой метод как ведущий.

      Данная «Программа» является целостной и комплексной как по содержанию, так и по построению. Содержание программного материала изложено в соответствии с концентрическим принципом.

      Срок реализации Программы - 2 года

       

       

      Учебный план

      Календарный учебный график

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
    • Наименование РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
      Дата утверждения
      26 августа 2021 г.
      Программа является адаптированной Нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования дошкольное образование
      Нормативный срок обучения 5 лет
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы реализуемой в МДОУ ВМР «ЦРР - детский сад №17 «Ладушки». В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела - целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

      Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

      Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

      В основе процесса воспитания лежат конституционные и национальные ценности российского общества, которые нашли свое отражение в основных направлениях воспитательной работы МДОУ ВМР «ЦРР - детский сад №17 «Ладушки» (далее- ДОУ).

      Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

      Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания. Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

      Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

      Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

      Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

      Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.

      Программа воспитания учитывает условия, существующие в ДОУ, индивидуальные особенности, интересы, потребности воспитанников и их родителей.

      Программа воспитания реализуется в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду: в процессе ООД, режимных моментах, совместной деятельности с детьми и индивидуальной работы.

      Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими организациями.

      не указано
      не указано

      Аннотации к образовательной программе

      Не указаны

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические разработки

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.