Подходы к объекту
(доступна частично, нужна помощь сотрудника ДОУ)
|
|
Входной узел
(доступна частично, нужна помощь сотрудника ДОУ)
|
|
Пути движения внутри здания (1 этаж)
(доступна частично, нужна помощь сотрудника ДОУ)
|
|
Помещения, место обслуживания инвалидов (1этаж)
(доступна частично, нужна помощь сотрудника ДОУ)
|
|
Санитарно-гигиенические помещения(1 этаж)
(доступна частично, нужна помощь сотрудника ДОУ)
|
|
Автостоянка
|
имеется
|
Предоставление услуг в дистанционном режиме
|
Представляется с 01.05.2020 г., как дополнительный ресурс на дошкольных группах |
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому)
|
Услуга не предоставляется
|
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Конструктивные особенности здания МДОУ ВМР "ЦРР - детский сад № 17 "Ладушки" не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и, частично,лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
|
Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утверждённым заведующим детского сада .
Питание детей осуществляется в соответствии санитарноэпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
|
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром, старшей медицинской сестрой, медсестрой физиотерапевтического кабинета, диет-сестрой;
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, физиопроцедурного кабинета, спелеоклиматической камеры.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: весы медицинские;ростометр,тубус-кварц, ингалятор,кислородный коктейлер, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
·проведение профилактических осмотров;
·мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
·осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
·обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
·осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
·осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха иоздоровления детей и молодежи" от 28.09.2020 № 28.
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непрерывная образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю.Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в ООП,АООП, АОП ДО.
Разрабатывается режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
Составляется расписание НОД для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
Кабинет учителя- логопеда содержат:
— компьютор, мультимедийная установка
— материалы и игры по темам
— зеркало
— игрушки для развития правильного речевого дыхания
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
— логопедические альбомы для обследования
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
— настольно-печатные дидактические игры
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература
|
Осуществляется посредством:
- Информация о соблюдении норм Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» по МДОУ за 2016 год
№ п/п | Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Условия условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | |
1. | Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
В МДОУ «Ладушки» в 2020 - 2021 учебном году обучаются 39 детей с ОВЗ,
не нуждающихся в специальных технических средствах обучения.
|
|
2. | Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Воспитанникам МДОУ нет необходимости предоставления специальных
учебных пособий и дидактических материалов. (при необходимости
будут предоставлены по запросу)
|
|
3. | Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В случае необходимости, специальные технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.
Во время проведения занятий и мероприятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, (мощность звука - не менее 20 Вт Акустическая система - не менее 2 динамиков Объемное звучание - наличие Декодер DolbyDigital или эквивалент - наличие Автоматического выравнивание громкости (AVL)), мультимедийных средств, оргтехники, слайд - проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов для педагогов дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК на электронных носителях. При необходимости
будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных
и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
|
|
4. | Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование |
В 2020—2021 учебном году в МДОУ отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и
инвалидностью, которым требуются специальные технические средства
обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.
|
|
5. | Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
В 2020—2021 учебном году в МДОУ присутствуют обучающиеся с ОВЗ,
которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего
необходимую техническую помощь. Эти услуги предоставляются
сопровождением тьютора.
|
|
6. | Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
Организация мероприятий с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям: — эффективная межличностная коммуникабельность;
Организация психологической помощи:
|
|
7. | Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией. |
|
8. | Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей
обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья предусматривается:
воспитанников и их родителей (законных представителей)
по организационным и образовательным вопросам;
бесплатные услуги) работы с обучающимися; оказание содействия
обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, и т.д.
Основные направления работы:
Коррекционно-развивающая деятельность
|
В 2020-2021 учебном году в МДОУ ВМР "ЦРР - детский сад № 17 "Ладушки" нет специальных условий для инвалидов по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата, маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей) по причине отсутствия данной категории воспитанников.
Электронное обучение и дистанционные технологии в разработке.