Доступная среда

В современном обществе создание доступности образовательного пространства  — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание  требует ситуация , связанная с обеспечением успешной социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов…»
  Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия  для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство  с минимальной помощью посторонних.
  Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».
  В нашем  детском саду обучаются 282 воспитанника, их них 58 детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющие тяжёлые нарушения речи.
 
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНАЯ КАРТА)  по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования
 
 
 
Доступ категорий инвалидов на объект  по зонам с сопровождением
Подходы к объекту
(доступна частично, нужна помощь сотрудника ДОУ)
Входной узел
(доступна частично, нужна помощь сотрудника ДОУ)
Пути движения внутри здания        (1 этаж)
(доступна частично, нужна помощь сотрудника ДОУ)
Помещения, место обслуживания инвалидов (1этаж)
(доступна частично, нужна помощь сотрудника ДОУ)
Санитарно-гигиенические помещения(1 этаж)
(доступна частично, нужна помощь сотрудника ДОУ)
Автостоянка
имеется
Предоставление услуг в дистанционном режиме 
Представляется  с 01.05.2020 г., как дополнительный ресурс на дошкольных группах
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) 
Услуга не предоставляется
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности  здания  МДОУ ВМР "ЦРР - детский сад № 17 "Ладушки" не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и, частично,лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья.
В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утверждённым заведующим детского сада .
Питание детей  осуществляется в соответствии санитарноэпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром, старшей медицинской сестрой, медсестрой физиотерапевтического кабинета, диет-сестрой; 
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора,  физиопроцедурного кабинета, спелеоклиматической камеры.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям:  весы медицинские;ростометр,тубус-кварц, ингалятор,кислородный коктейлер,  имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
·проведение профилактических осмотров;
·мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
·осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
·обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
·осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
·осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха иоздоровления детей и молодежи" от 28.09.2020 № 28.
 Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непрерывная образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю.Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в ООП,АООП, АОП ДО.
Разрабатывается режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
Составляется расписание НОД для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники детского сада  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
Кабинет учителя- логопеда содержат:
— компьютор, мультимедийная установка
— материалы и игры по темам
— зеркало
— игрушки для развития правильного речевого дыхания
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
— логопедические альбомы для обследования
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
— настольно-печатные дидактические игры
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Осуществляется посредством:

  • - кнопка вызова сопровождающего
  •  ПОСТАНОВЛЕНИЕ  АДМИНИСТРАЦИИ ВМР
  • "О создании рабочей группы по осуществлению в муниципальных учреждениях Вольского муниципального района мониторинга соблюдения норм Федерального закона от 01.12.2014 года №419-ФЗ "О внесении изменения в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

    -  Информация о соблюдении норм Федерального закона  от 1 декабря 2014 года № 419- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»  по МДОУ за 2016 год

  •  Информация о соблюдении норм Федерального закона  от 1 декабря 2014 года № 419- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в МДОУ созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают воспитатели, педагог - психолог, учителя - логопеды, тьютор, медицинский кабинет, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в дошкольное учреждение
В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона N 273 -ФЗ образование обучающихся с ограниченным возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных  группах или в отдельных организациях , осуществляющих образовательную деятельность.
Материально - техническое обеспечение коррекционно - образовательного процесса детей с ОВЗ
Ожидаемый результат:
  1. Повышение комфортности образовательной среды, предоставление доступа маломобильным группам населения и детям-инвалидам, детям с ОВЗ.
  2. Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей.
  3. Осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
  4. Обеспечение познавательного, речевого, социально­коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
  5. Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, совершенствования систем и функций организма, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.
  6. Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого­педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, дети - инвалиды), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
  7. Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
  8. Выполнение требований федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного образовании в работе с детьми ОВЗ и детьми - инвалидами, путем совершенствования системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социального               функционирования,                                                  индивидуально­ дифференцированного подхода, который создадут условия для более гармоничной, личностно-актуальной социализации ребенка и равные стартовые возможности для дальнейшего школьного обучения.
Наличие специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п     Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью Условия условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
В МДОУ «Ладушки» в 2020 - 2021 учебном году обучаются 39 детей с ОВЗ,
не нуждающихся в специальных технических средствах обучения.
2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
Воспитанникам МДОУ нет необходимости предоставления специальных
учебных пособий и дидактических материалов. (при необходимости
будут предоставлены по запросу)
3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
 
В случае необходимости, специальные технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

Во время проведения занятий и мероприятий в группах, где обучаются

инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей

аппаратуры, (мощность звука - не менее 20 Вт Акустическая система -

не менее 2 динамиков Объемное звучание - наличие Декодер DolbyDigital

или эквивалент - наличие Автоматического выравнивание громкости (AVL)),

мультимедийных средств, оргтехники, слайд - проекторов и иных средств для

повышения уровня восприятия информации воспитанниками с различными

нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов для педагогов

дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в

том числе с использованием сети Интернет.

Имеются электронные УМК на электронных носителях. При необходимости
будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных
и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
4. Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование
 
 В 2020—2021 учебном году в МДОУ отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и
инвалидностью, которым требуются специальные технические средства
обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.
5. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
В 2020—2021 учебном году в МДОУ присутствуют обучающиеся с ОВЗ,
которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего
необходимую техническую помощь. Эти услуги предоставляются
сопровождением тьютора.
6. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация мероприятий с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:

— эффективная межличностная коммуникабельность;

  • обучение навыкам самоконтроля;
  • развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
  • обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
  • формирование лидерского потенциала;
  • повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
  • групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

Организация психологической помощи:


- консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами.

7. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией.

8. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей
обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья предусматривается:
  • возможность индивидуального сопровождения и консультирования
воспитанников и их родителей (законных представителей)
по организационным и образовательным вопросам;
  • работа с семьей воспитанника;
  • методическая работа с педагогами;
  • организация дополнительной работы (кружковая деятельность,
бесплатные услуги) работы с обучающимися; оказание содействия
обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, и т.д.
  • Психолого-педагогическое сопровождение в ОУ организует педагог-психолог.
Основные направления работы:
  • Консультативная деятельность
  • Психодиагностическая работа
Коррекционно-развивающая деятельность

 

В 2020-2021 учебном году в МДОУ ВМР "ЦРР - детский сад № 17 "Ладушки" нет  специальных условий для инвалидов по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата, маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей) по причине отсутствия данной категории воспитанников.

Электронное обучение и дистанционные технологии  в разработке. 

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.