Структура и органы управления образовательной организацией

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОУ
Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.ЦРР имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.   
I структура – административное управление:
Схема 2. Административное управление ДОУ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МДОУ «ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» - Чалова Валентина Владимировна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МДОУ в рамках своей компетентности.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Заместитель заведующего по ВМР осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Заместитель заведующего по АХР отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
CТРУКТУРА И ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОУ
II структура – общественное управление:
  • Общее собрание работников;
  • Наблюдательный совет;
  • Педагогический совет
  • Совет родителей
  • Первичная профсоюзная оганизация 
Схема 1. Общественное управление
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Общее собрание работников.
Целью деятельности Общего собрания является общее руководство дошкольной образовательной организацией (далее ДОУ) в соответствии с учредительными, программными документами и локальными актами.
Членами Общего собрания являются все работники дошкольного образовательного учреждения. К работникам ДОУ относятся граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора, заключенного в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.
Общее собрание действует в целях реализации и защиты прав и законных интересов сотрудников детского сада.
Общее собрание реализует право на самостоятельность дошкольного образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации воспитательно-образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.
Общее собрание содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощение в жизнь государственно-общественных принципов.
Общее собрание работников осуществляет деятельность в тесном контакте с администрацией и иными органами самоуправления учреждения, в соответствии с действующим законодательством, подзаконными нормативными актами и Уставом.
Председатель общего собрания работников: Чалова В.В.
Секретарь: Субботина Т.В.
 
Наблюдательный совет.
  • К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
  • предложений Учредителя или заведующего о внесении изменений и дополнений в Устав дошкольного образовательного учреждения;
  • предложений Учредителя или заведующего дошкольным образовательным учреждением о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
  • предложения Учредителя или заведующего учреждения о реорганизации, изменении типа учреждения или о его ликвидации;
  • предложений Учредителя или заведующего дошкольным образовательным учреждением об изъятии имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
  • предложений заведующего об участии дошкольного образовательного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве Учредителя или участника;
  • проекта плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • по представлению заведующего детским садом - проектов отчетов о деятельности учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности учреждения;
  • предложений заведующего учреждения о совершении сделок по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в том числе путем его внесения в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
  • предложений заведующего о совершении крупных сделок, размер которых устанавливается в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 174-ФЗ от 3 ноября 2006 "Об автономных учреждениях";
  • предложений заведующего о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
  • предложений заведующего о выборе кредитных организаций, в которых дошкольное образовательное учреждение может открыть банковские счета;
  • вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности детского сада и утверждения аудиторской организации
  1. Наблюдательный совет вправе рассматривать предложения Совета родителей, осуществляющего деятельность на основании принятого Положения о Совете родителей, Устава учреждения.
  2. Наблюдательный совет реализует право на самостоятельность учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации воспитательно-образовательной деятельности и финансово-хозяйственной деятельности.
  3. Наблюдательный совет учреждения содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.
  4. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы дошкольного образовательного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
В соответствии с постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области  от 22.01.2021 № 128  "Об утверждении состава Наблюдательного свовета Муниципального дошкольного образовательного учреждения Вольского мунципальнго района "Центр развитяи ребенка - детский сад №17 "Ладушки" г. Вольска Саратовской области" 
В состав Наблюдательного совета вошли:
1. Представитель    администрации Вольского муниципального района:
Морева Екатерина Александровна  - заместитель председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом  и  природными  ресурсами администрации Вольского муниципального района
2. Представитель муниципального  органа  управления образованием:
Саидова Елизавета Сергеевна -  инспектор  управления образования администрации Вольского муниципального района
3.  Работники детского сада:
Лоскутова Юлия Владимировна – воспитатель
Копкова Анна Сергеевна – младший воспитатель.
4. Представители родительской общественности:
Филатов Дмитрий Алексеевич - ООО "Новая информационная компания"
Мамолина Юлия Виикторовна -  Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 5  УФСИН России по Саратовской области
Токарева Ольга Ивановна – ветеран, Почетный работник образования РФ - председатель Наблюдательного совета
 
Педагогический совет.
Педагогический совет является коллегиальным органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Педагогический совет является постоянно действующим органом управления дошкольного образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Педагогический совет создается в учреждениях, где работают более трех педагогов.
Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива
дошкольного образовательного учреждения. Решения Педсовета, утвержденные приказом заведующего ДОУ, являются обязательными для исполнения.
Главными задачами педсовета МДОУ являются:
  • реализация государственной, региональной, политики в области дошкольного образования;
  • ориентация педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения на совершенствование образовательного процесса;
  • разработка основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;
  • ознакомление с достижениями педагогической науки, передовым педагогическим опытом и внедрение их в практическую деятельность дошкольной образовательной организации;
  • организация и определение направлений воспитательнообразовательной деятельности;
  • повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.

2.2.      Педагогический совет осуществляет следующие функции:

  • определяет направления воспитательнообразовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • отбирает и принимает образовательные программы для использования в дошкольном образовательном учреждении;
  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования воспитательнообразовательной деятельности детского сада;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников МДОУ, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным дошкольным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно гигиенического режима, об охране груда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы воспитательно-образовательной деятельности учреждения;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • организует выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта;
  • заслушивает отчеты заведующего МДОУ о создании условий для реализации образовательных программ;
  • принимает решение о награждении воспитанников и педагогов грамотами и благодарственными письмами;
  • принимает решения о переводе детей из дошкольного образовательного учреждения в порядке, определенном Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Уставом дошкольного образовательного учреждения.
Председатель ПС - Чалова В.В.
Секретарь:  Шилова Т.Б.
 
Совет родителей
Совет родителей (далее - Совет) является постоянным коллегиальным органом общественного самоуправления ДОУ, создается в целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления детским садом и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников и их родителей (законных представителей). Создается по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников, действует в целях развития и совершенствования образовательной и воспитательной деятельности, взаимодействия родительской общественности и дошкольного образовательного учреждения.
  • В состав совета родителей дошкольного образовательного учреждения входят представителя - родители (законные представители) воспитанников, по одному человеку от каждой группы. Представители в совет родителей детского сада избираются ежегодно на родительских собраниях по группам в начале учебного года. Родительский совет осуществляет деятельность в ДОУ на основании Положения о Совете родителей воспитанников и правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
  • Из своего состава Совет родителей ДОУ избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
  • Совет родителей дошкольного образовательного учреждения работает по разработанному и принятому им регламенту работы и плану, которые согласуются с заведующим.
  • Осуществление членами Совета родителей дошкольного образовательного учреждения своих функций производится на безвозмездной основе.
  • Решения Совета родителей рассматриваются на Педагогическом совете и при необходимости на Общем собрании дошкольного образовательного учреждения. О своей работе Совет родителей ДОУ отчитывается перед общим родительским собранием не реже двух раз в год.
  • Решения Совета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения, в целях реализации которых, издается приказ по дошкольному образовательному учреждению.

Председатель Совета родителей: Петрова Маргарита Викторовна

Общее родительское собрание

Общее родительское собрание – орган общественного самоуправления МДОУ, действующий в целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, повышения эффективности взаимодействия родительской общественности и МДОУ.

Задачи Общего родительского собрания

Основными задачами Общего родительского собрания являются:

  • совместная работа родительской общественности и МДОУ по реализации государственной, областной, городской политики в области дошкольного образования;
  • объединение усилий родительской общественности и педагогического коллектива ДОО для создания оптимальных условий образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников;
  • совместное обсуждение основных направлений развития МДОУ;
  • принятие решений, требующих учета мнения обеих сторон по различным вопросам деятельности МДОУ.

3. Функции Общего родительского собрания

Общее родительское собрание МДОУ:

  • выбирает из своего состава Совет родителей МДОУ;
  • знакомится с уставом и другими локальными актами МДОУ, касающимися взаимодействия с родительской общественностью;
  • изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в МДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;
  • знакомится с содержанием, формами и методами образовательного процесса, планирования педагогической деятельности МДОУ;
  • знакомится с отчетами администрации МДОУ, педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, оздоровительных мероприятий, коррекционной работе, результатах готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года;
  • вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в МДОУ (группе);
  • участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями) детей мероприятий в МДОУ (групповых родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей, общесадовских праздников и др.).
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.