Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
22 ноября 2018 года в нашем детском саду прошло районное методическое объединение воспитателей групп раннего возраста ДОУ на тему : «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС»
Воспитатель Цвыченко Ольга Юрьевна провела открытое занятие в младшей группе на тему: «По следам Колобка», где малыши, помогали дедушке и бабушке искать их Колобка, выполняя, при этом, интересные задания: ребята собирали яблоки, определяли на вкус и запах фрукты, развеселили мишку, сыграв на музыкальных инструментах, рисовали колобка на песке. За выполнение заданий дедушка и бабушка угостили их вкусной выпечкой.
Воспитатель младшей группы Фролова Татьяна Григорьевна пригласила детей в интересное путешествие в лес, где малышам пришлось потрудиться. Там их встретила пчелка Жужа. Вместе с нею ребята узнали, какие по длине лучики у солнышка, сумели правильно сложить конфетки, помогли ежику собрать большие и маленькие яблочки. Веселая получилась прогулка!
Ну, а в средней группе, воспитатель Авдеева Татьяна Александровна вместе с воспитанниками, спасали жителей волшебной страны от проказ злого волшебника. Им пришлось очень трудно. Они помогли гномикам выстроить дома на улице по высоте, починили волшебный дорожки, закрепив прямой и обратный счет до 5, выложили волшебные камушки, в соответствии с предложенными карточками, и определили время суток на картинках. У ребят все получилось! И жители волшебной страны им были очень благодарны.
В теоретической части семинара своим опытом участия в региональном конкурсе «Педагогический дебют» поделилась его участница и финалистка – Фролова Татьяна Григорьевна. А педагог-психолог привлекала педагогов других детский садов интересными играми, развивающими восприятие взрослого человека.
Присутствующие педагоги высоко оценили подготовку и проведение семинара.