Осталось...

Саратовская область,
г. Вольск,
ул. Кольцова, д. 17
8(84593)7-56-29
Пн–пт с 7:30 до 18.00

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса.

Здание детского сада панельное, двухэтажное.

Тип строе-ния

Общая пло-щадь

Форма владения

Год

постройки

Год послед-него кап.

ремонта

Проектная мощ-ность

Фактическая мощность

Типо-вое

2690

кв. м

Оперативное управление

1993

2003

280

человек

280

человек

В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей, в том числе частично для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

В МДОУ созданы все необходимые условия для безопасного пребывания детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все кабинеты и группы оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраста воспитанников.

Облицовка поверхностей конструкций в коридорах, лестничных клетках, вестибюлях и групповых кабинетах детского сада выполнена водоэмульсионной краской. Лестничные площадки, ступени, балки и марши лестничных клеток выполнены несгораемыми материалами.

На случай возникновения пожара обеспечена возможность безопасной эвакуации людей, находящихся в здании, через эвакуационные выходы.

Территория ДОУ соответствует всем требованиям СанПиН и мероприятиям по пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.

Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения. Материальная база в дошкольном учреждении для детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья создана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, предусматривающими учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников и требования реализуемых программ. Созданные в детском саду условия отвечают принципам личностно-ориентированной модели взаимодействия, обеспечивают реализацию задач здоровьесбережения, развивающего обучения, индивидуального подхода, коррекционно-развивающего взаимодействия, полоролевого воспитания.

 

В 2020-2021 учебном году в МДОУ ВМР "ЦРР - детский сад № 17 "Ладушки" нет  специальных условий для инвалидов по зрению, 
с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата, маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей) по причине отсутствия данной категории воспитанников.

Электронное обучение и дистанционные технологии не предусмотрены. 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Справка  о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности учреждения   

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ ВМР "ЦРР - детский сад № 17 «Ладушки» оборудованы и оснащены     дополнительные помещения для занятий и оздоровления: 

  • - медицинский кабинет, 
  • - кабинет педагога- психолога, 
  • - кабинет логопеда, 
  • - физкультурный зал, 
  • - музыкальный зал,
  • - хореографическая студия
  • - изо-студия.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД   МДОУ     

    В  МДОУ ВМР "ЦРР - детский сад №17 "Ладушки" имеется  книжный фонд которой условно распределен по     темам:
    - Методическая литература:
  • Правовое обеспечение образовательного процесса ДОУ (каталог)
  • Организационно-педагогическая работа (каталог)
  • Комплексно-тематическое планирование (каталог)
  • Речевое развитие (каталог)
  • Познавательное развитие (каталог)
  • "Социально-коммуникативное развитие (каталог)
  • Художественно-эстетическое развитие (каталог)
  • Физическое развитие(каталог)
  • Педагогическая диагностика (каталог)
  • ОВЗ (каталог)
  • Взаимодействие с семьей (каталог)
  • Работа пилотной площадки (каталог)
    - Наглядные дидактические пособия
    - Детская художественная литература (произведения,     рекомендуемые "Программой..", сборники сказок,     познавательная литература и т.д.) каталог

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты  спорта МДОУ (см. справка)

    В МДОУ № 17  «Ладушки» оборудованы и оснащены     дополнительные помещения для занятий и оздоровления     воспитанников: 
    - физкультурный зал, 
    -  сухие бассейны, 
    - спортивные площадки. 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Осуществляется посредством:

  • - кнопка вызова сопровождающего
  •  ПОСТАНОВЛЕНИЕ  АДМИНИСТРАЦИИ ВМР
  • "О создании рабочей группы по осуществлению в муниципальных учреждениях Вольского муниципального района мониторинга соблюдения норм Федерального закона от 01.12.2014 года №419-ФЗ "О внесении изменения в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

    -  Информация о соблюдении норм Федерального закона  от 1 декабря 2014 года № 419- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»  по МДОУ за 2016 год

  •  Информация о соблюдении норм Федерального закона  от 1 декабря 2014 года № 419- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нормативно правовые документы, регламентирующие организацию питания:                             

-Федеральный закон от 2 января 2000г. № 29-ФЗ    "О качестве и безопасности пищевых продуктов"    
-Федеральный закон Российской Федерации   от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации (вступил в силу с 01.09.2013г.) 

Постановление об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях

Для обеспечения преемственности питания в условиях детского сада и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, располагая на информационном стенде ежедневное меню.

Условия питания для детей с нормативным развитием и для детей с ограниченными возможностями развития, в том числе детей инвалидов - одинаковые (различия не предусматриваются).о доступе к информационным системам

десятидневное меню на 2020-2021 год ЗДЕСЬ

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание в учреждении обеспечивает медицинский персонал  МУЗ Вольская детская больница, ( г. Вольск, ул. Комсомольская,190 ) на основании  Договора и дополнительных соглашений. 
Оборудован медицинский блок 

  • - осмотр детей во время утреннего приема
  • - антропометрические замеры
  • - отчет по заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал,  в полгода,  1 раз в год
  • - анализ заболеваемости 1 раз в год
  • - ежедневный мониторинг заболеваемости ОРВИ и ГРИПП в осенне-зимний период
  • - ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  • - контроль  соблюдения правил личной гигиены;
  • - лечебно-профилактические мероприятия
  • -витаминотерапия,
  • - в зимний период - фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание
Профилактика заболеваний:
В штате врач-педиатр , который осуществляет:
  • - лечебно-профилактическую помощь детям;
  • - консультирует и даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний;
  • - проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.   (смотрите  здесь )

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам в МДОУ детском саду № 17 «Ладушки» осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

Работа в сети интернет входит в рабочее время сотрудников (8.00-17.00) по мере служебной необходимости.

В учреждении подключен Интернет с выделенным каналом со скоростью 1000 (Кб/с). Провайдер ОАО "Ростелеком".
Доступ к информационным системам  осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями     здоровья на официальном сайте МДОУ детского сада № 17     " Ладушки" функционирует версия для слабовидящих
МДОУ детский сад № 17 «Ладушки» подключен к Интернет выделенным каналом, тарифный план "Базовый" со скоростью 1000 (Кб/с), провайдер ОАО "Ростелеком".
Обеспеченность  учреждения  компьютерами, орг.техникой и     выходом в Internet.
  Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой
    Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
     В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления  5 ноутбуков, 1 персональный компьютер, которые имеют выход в Интернет.
     В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы  - справка

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в МДОУ созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают воспитатели, педагог - психолог, учителя - логопеды, тьютор, медицинский кабинет, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в дошкольное учреждение
В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона N 273 -ФЗ образование обучающихся с ограниченным возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных  группах или в отдельных организациях , осуществляющих образовательную деятельность.
Материально - техническое обеспечение коррекционно - образовательного процесса детей с ОВЗ
Ожидаемый результат:
  1. Повышение комфортности образовательной среды, предоставление доступа маломобильным группам населения и детям-инвалидам, детям с ОВЗ.
  2. Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей.
  3. Осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
  4. Обеспечение познавательного, речевого, социально­коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
  5. Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, совершенствования систем и функций организма, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.
  6. Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого­педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, дети - инвалиды), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
  7. Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
  8. Выполнение требований федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного образовании в работе с детьми ОВЗ и детьми - инвалидами, путем совершенствования системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социального               функционирования,                                                  индивидуально­ дифференцированного подхода, который создадут условия для более гармоничной, личностно-актуальной социализации ребенка и равные стартовые возможности для дальнейшего школьного обучения.
Наличие специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п     Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью Условия условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
В МДОУ «Ладушки» в 2020 - 2021 учебном году обучаются 39 детей с ОВЗ,
не нуждающихся в специальных технических средствах обучения.
2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
Воспитанникам МДОУ нет необходимости предоставления специальных
учебных пособий и дидактических материалов. (при необходимости
будут предоставлены по запросу)
3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
 
В случае необходимости, специальные технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

Во время проведения занятий и мероприятий в группах, где обучаются

инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей

аппаратуры, (мощность звука - не менее 20 Вт Акустическая система -

не менее 2 динамиков Объемное звучание - наличие Декодер DolbyDigital

или эквивалент - наличие Автоматического выравнивание громкости (AVL)),

мультимедийных средств, оргтехники, слайд - проекторов и иных средств для

повышения уровня восприятия информации воспитанниками с различными

нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов для педагогов

дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в

том числе с использованием сети Интернет.

Имеются электронные УМК на электронных носителях. При необходимости
будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных
и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
4. Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование
 
 В 2020—2021 учебном году в МДОУ отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и
инвалидностью, которым требуются специальные технические средства
обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.
5. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
В 2020—2021 учебном году в МДОУ присутствуют обучающиеся с ОВЗ,
которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего
необходимую техническую помощь. Эти услуги предоставляются
сопровождением тьютора.
6. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация мероприятий с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:

— эффективная межличностная коммуникабельность;

  • обучение навыкам самоконтроля;
  • развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
  • обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
  • формирование лидерского потенциала;
  • повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
  • групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

Организация психологической помощи:


- консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами.

7. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией.

8. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей
обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья предусматривается:
  • возможность индивидуального сопровождения и консультирования
воспитанников и их родителей (законных представителей)
по организационным и образовательным вопросам;
  • работа с семьей воспитанника;
  • методическая работа с педагогами;
  • организация дополнительной работы (кружковая деятельность,
бесплатные услуги) работы с обучающимися; оказание содействия
обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, и т.д.
  • Психолого-педагогическое сопровождение в ОУ организует педагог-психолог.
Основные направления работы:
  • Консультативная деятельность
  • Психодиагностическая работа
Коррекционно-развивающая деятельность

 

В 2020-2021 учебном году в МДОУ ВМР "ЦРР - детский сад № 17 "Ладушки" нет  специальных условий для инвалидов по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата, маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей) по причине отсутствия данной категории воспитанников.

Электронное обучение и дистанционные технологии  в разработке. 

О местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962) в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности

  • места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам — не осуществляется;
  • места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения — не осуществляется;
  • места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ — не осуществляется;
  • места проведения практики — не осуществляется;
  • места проведения практической подготовки обучающихся— не осуществляется;
  • места проведения государственной итоговой аттестации — не осуществляется.